Эволюция автомобильных ламп
Сложно представить ночную езду по городу без осветительных приборов на автомобиле: повышается опасность, как для водителя транспортного средства, так и для окружающих людей. На первых автомобилях было именно так. Улицы не освещались, на автомобилях отсутствовали всем нам привычные световые приборы. Конечно, скорость автомобилей в то время была намного ниже, но и ее хватало, что бы привести к печальным последствиям.
Первыми источниками света на автомобилях служили свечи и керосиновые лампы. Но из-за слабого и рассеянного света подходили они разве что как габаритные огни.
В 1896 году, авиаконструктор и летчик Луи Берлио предложил использовать ацетиленовые светильники. Но для того, что бы привести их в действие, уходило очень много времени, так как требовалось в специальный бак с водой, добавлять карбид, который в свою очередь при контакте с водой выделял газ - ацетилен.
Те самые электрические фары, которые мы все привыкли видеть, появились лишь в 20-х годах ХХ века. Конечно, оснастить транспортные средства лампами, которые работали бы от электричества, пытались и ранее, еще примерно в 1899 году, пробовали устанавливать лампу с угольной нитью, но из-за вибраций, срок службы такой лампы был низкий и при этом требовался большой источник питания.
Первые электрические фары решили проблему с освещением дороги, но появилась другая проблема: они сильно слепили встречные автомобили. Так начали появляться «корректоры фар», они представляли собой различные шторки, заслонки, так же с помощью рычагов и тросов водители могли наклонять фары вниз. Всё это занимало много времени, требовало внимание водителя, тем самым отвлекая его от дороги.
Фирма Bosch в 1925 году впервые выпустила двух нитевую лампу накаливания, что дало развитие «ближнему» и «дальнему» свету фар.
В 1957 году в Европе узаконили асимметричный свет (левая фара светила ближе, а правая дальше). Что снизило риск ослепления встречного транспорта, а соответственно повысилась безопасность.
Начиная с 1961 года, фирма Citroen начала, пробовать устанавливать квадратные фары, которые были сложнее в конструкции, занимали больше места, но при этом увеличивался световой поток за счет площади отражателя.
Типы современных ламп
На сегодняшний день существует три вида:
Лампы, как и сами фары постоянно модифицируются. И на смену галогенным лампам накаливания приходят всё новые и более совершенные. Так, например в 1991 фирма BMW установила на свой автомобиль газоразрядные лампы «ксенон», которые позже начали набирать популярность, так как свет от них намного эффективнее и срок службы выше. Купить лампы ксенон можно без проблем, однако для их установки требуются дополнительные блоки розжига, а сама фара должна быть оснащена автоматическим устройством угла наклона и омывателем.
Сравнительно недавно появились светодиодные лампы. Из плюсов: высокие световые показатели при этом энергопотребление у них намного ниже и они менее восприимчивы к вибрациям и ударам в отличие от ламп накаливания, так же не требуют сложных доработок как в случае с ксеноном. Из минусов: возможность купить светодиодные лампы по низкой цене весьма сомнительна.
Подобрать лампы можно на нашем сайте bal-auto в разделе: Каталог автомобильных ламп