Пружина – это элемент подвески, который посредством приобретенной упругости, вызванной нагрузками, накопляет энергии. Данная деталь является гарантом сбережения клиренса, предусмотренного изготовителем, и выполняет сглаживающие действия некачественного покрытия трассы. В основные функции входят:
• Сглаживание некачественного покрытия дороги и поддержание стабильного показателя клиренса;
• Гарантирование безопасного и комфортного использования авто;
• Сохранение плотного сцепления колес с шоссе;
• Снижение амплитуды толчков и вибраций, которые негативно влияют на состояние кузова;
• Компенсация крена во время торможения и резких поворотов;
• Сохранение качественной работы прочих элементов подвески.
Состояние пружины.
Состояние пружины доступно выяснить самостоятельно:
• Подойдя спереди кузова авто, руки ложатся на капот, и выполняется толчок сверху вниз. Если передние пружины в отличном состоянии, кузов сразу же примет прежнее положение, в противном случае или при непрекращающейся качке нужна замена пружины;
• Точно такое же действие важно проделать с задними пружинами авто.
Также признаками неисправности детали могут стать следующие данные:
• Снизился плавный ход авто;
• Увеличилось количество пробоев подвески;
• Явный перекос;
• Разница в высоте передней и задней части;
• Сокращение дорожного просвета;
• Явные следы витковых ударов детали.
Чтобы более детально исследовать элемент необходимо воспользоваться услугами современного сервисного центра, который оснащен последними технологическими достижениями, что даст возможность избежать больших расходов на капитальный ремонт.
Профилактическая замена пружин.
Дабы предотвратить полный износ пружины и вытекающие отсюда поломки элементов подвески, следует выполнять замену элемента на каждой оси в профилактических целях. Тем более что пружина во время эксплуатации все равно получает мелкие повреждения, которые наносят щебень, камушки, гравий на дороге, а это разрушает даже качественное покрытие. После добавляется воздействие воды, которая при попадании на ранее поврежденное место или царапину, приводит к коррозии и возможной поломке.
Из-за чего ее следует менять каждые 3 – 4 года или после пробега в 80 000 км. Также следует выполнять данные действия после аварии и повреждения задней или передней оси.
Просевшая деталь.
Во время долгой эксплуатации и незначительных повреждениях пружина может просесть – эффект усталости металла. Тогда необходима срочная замена детали, так как подвеска в целом работает неправильно, а ее детали преждевременно изнашиваются.
Поломка пружины.
Среди основных факторов вызывающих поломку детали, имеются такие явления:
• Естественный физический износ;
• Механические повреждения различной степени;
• Повышенная нагрузка из-за езды по некачественному покрытию;
• Деформация детали;
• Полный цикл сжатия и постоянный перегруз;
• Коррозия элемента.
При поломке пружина нуждается в полной замене.
Важно: сломанную деталь в нижней части, можно определить во время диагностики, так как визуально это незаметно – машина продолжает ровно стоять.
А между тем такое авто становится небезопасным на дороге, ведь у него изменилось качество работы ходовой. В экстремальной ситуации может заклинить амортизаторы.
Как выполняется замена пружин.
Прежде всего, нужно купить пружины. Если Вы не знаете, какие именно пружины установлены на Вашем автомобиле, можете воспользоваться нашим каталогом TecDoc.
Чтобы выполнить замену пружины следует обратиться за помощью в качественный сервис, специалисты которого имеют соответствующую квалификацию и солидную репутацию. Также по требованию владельца транспорта они проведут прочие мероприятия, такие как тюнинг задней подвески или обновление амортизаторов. Для выполнения полной замены пружины, требуется знание очередности мероприятий, которые выполняются в конкретном случае:
• Прежде всего, машина располагается на подъемнике;
• Монтируется колесо с необходимой стороны, там, где выявлена неисправность;
• Убирается амортизатор;
• Перед снятием пружины, ее сжимают соответствующими стяжками и с предельной аккуратностью удаляют;
• Новый механизм изначально одевают в уплотнители и только затем устанавливают;
• Осуществляется монтирование прочих убранных в процессе работ деталей;
• Автомобиль устанавливается на твердую поверхность;
• Осуществляется полное закрепление болтов, регулируются пружина с амортизаторами.
Цена вопроса и где выполнить данную операцию.
Так как от качества выполненного мероприятия по замене пружины зависит длительность ее использования и работа подвески в целом, необходимо прибегнуть к услугам высококвалифицированного мастера. Он выполнит замену пружины и равномерно распределит нагрузку кузова на деталь, что даст возможность транспорту качественно выполнять свое назначение. И тогда вопрос о цене ремонта еще длительный период вас не коснется.
В отличном сервисе при детальной диагностике мастера обратят внимание и на прочие неисправности, своевременно их, устранив, к примеру, осуществят замену тормозной жидкости или масла, выполнят рихтовку шин и приведут автомобиль в надлежащий вид.