Свечи зажигания одна из важнейших частей бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Без них невозможна работа сердца автомобиля. А неверный выбор или отказ даже одной свечи может привести к проблемам с температурным режимом ДВС, появлению детонации и калийного зажигания.
Эксплуатационные характеристики свечей зажигания взаимосвязаны и от их соблюдения зависит работа ДВС. К ним относятся:
Калильное число — показатель, указывающий на давление в камере сгорания, при котором появляется калильное зажигание. Этот параметр свечей должен соответствовать документации производителя двигателей. Возможна эксплуатация свечей с немного завышенным числом, но эксплуатировать свечи с низким значением не рекомендуется, так как при длительной эксплуатации это приводит к серьезным поломкам ДВС.
Способность к самоочищению напрямую зависит от правильной эксплуатации ДВС. При сжигании топлива образуются остатки продуктов горения. Они оседают на рабочей поверхности свечи, что приводит к исчезновению искры. Самоочищение происходит после выхода свечей на рабочий температурный режим, и достижении оборотов двигателя более 3 тыс. в минуту. При регулярной диагностике свечей, их состоянию можно отслеживать работу ДВС.
Искровой интервал — это промежуток между электродами центральным и боковым. Мощность искры, её способность пробивать под давлением воздушно-бензиновую смесь зависит от его величины. Заводом изготовителем, в документации по его эксплуатации ДВС, указывается искровой интервал.
Температурный режим - указывает в, каком промежутке температур работает свеча. Нижний показатель начинается от 350–400 градусов. При достижении этой температуры свеча входит в режим самоочищения. Верхний показатель может достигать 900 градусов, после чего появляется калильное зажигание.
По этой характеристике свечи делятся на:
- «горячие» — предназначены для эксплуатации в нефорсированных ДВС и при использовании низко октанового горючего. В этом случае при более низких тепловых нагрузках достигается режим самоочищения.
- «Холодные» — предназначены для эксплуатации в форсированных ДВС и при использовании высокооктанового горючего. Использование в данных ДВС более «холодных» свечей приведет к не достижению температурного режима самоочищения и к быстрому выходу из строя свечи.
- «Средние» — по своим характеристикам находятся между «горячими» и «холодными», при тех же условиях работы.
Какие свечи зажигания купить решать Вам. В небольших пределах можно варьировать данным показателем в зависимости от стиля вождения. Если двигатель работает чаще всего на максимальных оборотах, то есть смысл попробовать установить чуть более холодные свечи.
Если все системы двигателя исправны и используется качественное горючее, ресурс эксплуатации свечей достигает 50 тыс. км. пробега. В отечественных условиях – это практически недостижимо.
Замена свечей зажигания рекомендована примерно через каждые 15-20 тыс. км.
Для продления срока эксплуатации свечей, необходимо каждые 5-10 тыс. км, пробега проводить их осмотр, с последующей регулировкой искрового интервала. Чистить современные свечи допускается с применением растворителей и не металлической щетки, т. к. многие свечи имеют напыление, которое легко повредить. Также свечи необходимо менять местами, это обусловлено тем, что средние цилиндры работают в более высоком температурном режиме. Замену проводить не позднее рекомендаций завода изготовителя.
Купить свечи зажигания Вы можете в нашем интернет магазине: Каталог свечей зажигания или в разделе Запчасти для ТО