Моторное масло является важным компонентом в автомобиле, который обеспечивает долговечность двигателя. Но оно нуждается в регулярной замене. Многим кажется, что этот процесс сложный, и они предпочитают отправиться для осуществления таких работ в автосервис. Но все не так сложно и реально справиться с задачей самостоятельно.
Подготовительный этап.
Производить замену масла необходимо после того, как машина пройдёт километраж, установленный производителем.
Для начала нужно определить месторасположение масляного фильтра, сливной пробки на картере, щупа и горловины для залива масла. Также предварительно нужно приобрести масло и масляный фильтр. И подготовить ёмкость для слива масла на 5 литров. Следует знать, что масло существует синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Обычно автолюбители выбирают синтетику или полусинтетику. Но при сильном износе двигателя, лучше выбрать минеральное масло.
Алгоритм замены масла.
Данные работы осуществляются только с выключенным двигателем. В идеале мотор должен быть тёплым, так маслу будет легче стекать, что облегчит процесс. Мотор не должен быть горячим иначе можно обжечься.
Машину нужно поставить на передачу, для надёжности затянуть ручник. Далее открывается капот и раскручивается пробка на горловине для залива масла. Ёмкость ставится под сливное отверстие двигателя и раскручивается пробка слива на картере.
После того как масло будет полностью слито, снимается масляный фильтр. В нем будут остатки старого масла, поэтому следует поставить ёмкость для его слития. Фильтр можно снять, приложив немного усилий, но иногда для этого могут понадобиться специальные ключи.
Теперь можно переходить к заливу нового масла. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется в новый фильтр добавить немножко нового масла, а также смазать им уплотнительное кольцо фильтра. Посадочное место необходимо вытереть от старого масла насухо. Теперь можно устанавливать фильтр, только важно не затягивать его сильно. В конце закручивается пробка картера.
Теперь можно заливать масло. Сначала в горловину заливается половина необходимого масла и выжидается некоторое время, чтобы оно отстоялось и стекло в картер. Нужно проверить щуром уровень масла, а затем долить его до максимального уровня на щупе.
Теперь можно запускать двигатель. Прогревается мотор несколько минут и проверяется индикатор масла. Если он горит, то масла не хватает или оно течёт. Проехав несколько километров нужно щупом проверив уровень масла, он должен быть максимальным.