Замена тормозных колодок переднего дискового тормоза является вполне обычным явлением для каждого владельца автомобиля. Когда мы обращаемся в свой Техцентр, то порой не задумываемся над технологическим процессом их замены. Рассмотрим по порядку все действия, производимые при их замене.
1.Выбор тормозных колодок.
На сегодняшний день магазины автозапчастей предлагают огромный выбор тормозных колодок. Основными критериями является отсутствие скрипа при торможении, эффективность торможения, отсутствие черного налета на колесных дисках, пробег на который их хватает и конечно же цена. Наш магазин находиться в Техцентре и поэтому приходиться использовать только проверенные бренды во избежание претензий по качеству товара. Остановимся на ценовой политике, которая соответственно влияет на качество продукта. Колодки оригинального производителя, а также фирм ATE, Otto Zimmermann являются товаром высокого качества и занимают сегмент дорогих запчастей. Средний ценовой класс, это тормозные колодки производителей TRW,Brembo, Textar, NiBK, Ferodo. Нижний ценовой класс рассматривать не будем т.к. это тормоза.
2.Установка.
После того как вы приобрели тормозные колодки переходим к процессу установки. Если подойти к этому вопросу ответственно и профессионально нужно не упустить несколько пунктов:
· Проверка состояния тормозных дисков. Толщина тормозного диска не должна быть меньше допустимых заводом изготовителем пределов. На тормозных дисках не должно быть явно выраженных канавок и неровностей. При необходимости можно проверить тормозные диски на биение, используя микрометр.
· Проверка хода тормозного цилиндра. Если он подклинивает, то необходимо разработать его. Для этого нужно шприцом смазать поршень, тормозной жидкостью, аккуратно отодвинув пыльник и после этого несколько раз вдавить (монтажкой либо специальным инструментом) и выдавить, надавив на педаль тормоза, установив ограничение (установить старую колодку либо брусок в скобу суппорта во избежание выпадения поршня из цилиндра). Поршень должен заходить в тормозной цилиндр при нажатии на него монтажкой без затруднений.
· Проверка хода направляющих пальцев тормозного суппорта. Отсоединив скобу тормозного суппорта, вытаскиваем направляющие пальцы, что бы убедиться в наличии смазки на них, если она отсутствует необходимо смазать специальной высокотемпературной смазкой, например смазкой для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste", 10 гр. фирмы Liqui Moly арт. 7585. Обратите также внимание на состояние пыльников и поверхность самих пальцев, если на них засохшая смазка или коррозия необходимо зачистить поверхность, а рваные пыльники заменить на новые.
· Очистить все прилегающие поверхности колодок к суппорту и при желании можно нанести антискрипная пасту "Anti-Quietsch-Paste", 10 мл. фирмы Liqui Moly арт. 7656.
· Не лишнем будет также нанести медный или алюминиевый спрей арт. MT-1006 на ступицу и головки болтов для предотвращения коррозии.
3.Начало эксплуатации.
· Первые дни использования следует воздержаться от резких торможений, дождаться, когда тормозные колодки притрутся к тормозным дискам. Иногда в первые километры пробега даже колодки оригинальных производителей издают свист или скрип, это связано с износом тормозных дисков. Колодки из дорогого сегмента обычно жесткие и пока они не притрутся к неровностям диска, будут издавать неприятный звук.
Удачи на дорогах, избегайте резких торможений, ну а если дело все же дошло до экстренной остановки, используйте компоненты тормозной системы проверенных производителей и устанавливайте детали у опытных специалистов.